COROLLA CLUB

Toyota Corolla E30, E40, E50


Toyota Corolla E30    Toyota_Corolla_1600_GSL_TE31    Toyota_Corolla_E30_001    Toyota_Corolla_E50_002    Toyota_Corolla_Van_Deluxe_rear


Третье поколение Toyota Corolla дебютировало в самый разгар нефтяного кризиса – в апреле 1974 года. Нефть подорожала в четыре раза, поэтому новая Королла появилась на рынке весьма кстати, чему подтверждением стал резкий рост продаж, в первую очередь – в США. Всем потребовался экономичный и практичный автомобиль. В истории семейства именно третье поколение впервые заняло лидирующее место в мире по объёму производства. В разных странах модель продавалась с различными индексами кузова: в США Е31, 38, 37, 51; в Японии E30, 31, 35, 36, 37, 50, 51, 52, 53; в Австралии KE30, 35, 38, 55; в Европе Е30. Под индексами Е40 и Е60 продавалась Toyota Sprinter, а индекс Е50 и Е51 достался моделям с кузовом лифтбек.

Наиболее доступной модификацией был двухдверный седан с двигателем объёмом 1.2 литра и МКП-4, который  предлагался в Штатах по цене $2711. Стандартная коробка – МКП-4, но как опция предлагалась и 5- ступенчатая. Автомат предлагался только 3- ступенчатый. Появилась и модификация со спортивными нотками SR5(только с МКП-5). С 1976 года в продажу поступили лифтбеки Toyota Corolla Sport Coupe, которая должна была конкурировать с Toyota Celica. По сравнению с моделью второго поколения, изменилась задняя подвеска: рессоры уступили место пружинам. Привод по-прежнему задний. Из-за ужесточения экологических норм потребовалось установить каталитический  нейтрализатор, что ощутимо снизило мощность двигателей (в среднем на 15 л.с.). Два самых распространенных мотора 1.2 и 1.6 литра выдавали 55 и 75 л.с. соответственно. В некоторые страны поставлялся ещё и двигатель 1.3 л (60 л.с.). Для внутреннего рынка предлагался двигатель 2T-G объемом 1.6 литра и мощностью 124 л.с. Антикоррозийная стойкость кузова осталась на низком уровне – Corolla по-прежнему очень быстро ржавела, как и модель предыдущего поколения. В 1977 году был проведён лёгкий рейстайлинг, после которого изменилась решётка радиатора, а так же интерьер. В августе 1979 года было представлено следующее, четвертое поколение модели, однако производство Короллы третьего поколения было прекращено лишь в июле 1981 года.

Двигатели: 
1.2 (55 л.с.)

1.3 (60 л.с.)

1.6 (75, 124 л.с.) 

Toyota Corolla E30, E40, E50, E60

Технические характеристики:

Кузов

Четырёхдверный седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Длина

3995 мм

Ширина

1570 мм

Высота

1375 мм

Колесная база

2370 мм

Расположение двигателя

спереди продольно

Тип двигателя

4-цилиндровый, бензиновый,
карбюраторный, четырехтактный

Объем двигателя

1166 см3

Мощность

55/6000 л.с. при об/мин

Крутящий момент

83/3800 Н*м при об/мин

Клапанов на цилиндр

КП

четырёхступенчатая механическая

Подвеска передняя

на стойках McPherson

Подвеска задняя

продольный рычаг

Амортизаторы

гидравлические, двустороннего действия

Тормоза передние

барабанные

Тормоза задние

барабанные

Расход топлива

8,1 л/100 км

Максимальная скорость

140 км/час

Годы производства

1974-1981

Тип привода

задний

Снаряженная масса

885 кг

Разгон 0-100 км/ч

17,3 сек