COROLLA CLUB

Седан

Да, именно седаны, а не седан! Ибо к ним можно причислить ряд кузовных форм, несколько различных по форме, но схожих по функционалу. СЕДАН: Закрытый двух или трехобъемный пассажирский кузов с двумя основными рядами сидений и двумя или четырьмя боковыми дверями. Могут также иметь окна в задней стойке (в отличие от универсалов, у которых окна как правило почти прямоугольной формы, форма окон у седанов/хэтчбеков ближе к треугольнику). ПРИМЕЧАНИЕ: Чисто теоретически, седан может иметь три ряда сидений и шесть дверей. Однако такой кузов настолько редок, что найти даже упоминаний о нем (не говоря уже о фотографиях) я не смог. Поэтому остановимся на вышеизложенном определении. Хотя и двухдверные седаны тоже большая редкость. Для двухдверных седанов есть также другие названия: GB: Coach USA: Tudor CND: Tudor EU: Sportsalon JPN: Sportsalon

1. СЕДАН-НОТЧБЕК (SEDAN-NOTCHBACK) В России – просто седан. Трехобъемный кузов, имеет два основных ряда сидений, четыре двери и горизонтальную крышку багажника. Примерно с 40-х годов прошлого века утвердился как классический. Большинство легковых автомобилей в мире имеют данный кузов. Седан, как правило, присутствует в модельных рядах всех моделей автомобилей, которые производятся в разных кузовах. РФ: Седан USA: Sedan, Fourdoоr CND: Sedan, Fourdoоr AUS: Werdine SUI: Werdine PL: Kareta CZ: Kareta GB: Saloon FR: Berline GER: Limousine ITA: Berlina KOR:Sedan     — http://www.autogaleria.hu - http://www.autogaleria.hu -HYUNDAI VERNA — типичный пример современного седана-нотчбека.

2. СЕДАН-ХАРДТОП (SEDAN-HARDTOP) «Hardtop» в переводе с английского – «жесткий верх». Трехобъемный кузов, Имеет два основных ряда сидений, четыре двери и горизонтальную крышку багажника. Отличие от нотчбэка в отсутствии боковой стойки между передней и задней дверями. Были распространены в США в середине прошлого века. В наше время практически не встречаются из-за низкой жесткости крыши. РФ: Седан EUR: Sedan-Hardtop USA: Sport-Sedan    cadillac-sixteen_concept_2003_1600x1200_wallpaper_05Cadillac Sixteen — В современном автомобильном мире седан-хардтоп — довольно редкий представитель. Концепт CADILLAC SIXTEEN, возвращающий нас в 60-е, один из них.

3. ХЭТЧБЕК (HATCHBACK) Хэтчбек – от английского «hatch» – «люк» и «back» – «задний». Двухобъемный кузов, имеет два основных ряда сидений, четыре двери и покатую заднюю дверь. Хотя функционально он предназначен для перевозки как пассажиров, так и груза (при сложенных задних сиденьях), используется в основном для перевозки пассажиров. Данный тип кузова появился сравнительно недавно (Renault 16 – первый «официальный» хэтчбек – появился в 1964-м, а уже в 1966 он стал «автомобилем года»), однако находится на втором месте по распространенности после классического седана. Распространен в основном в Европе. РФ: Хэтчбек (Комби) KOR: Sedan UK: Hatchback USA: Hatchback JPN: Hatchback GER: Heckklappenlimousine (Kombi) PL: Kombi AUS: Hegkleppen SUI: Hegkleppen NL: Hegkleppen    renault_16_tl_3autowp_ru_renault_16_2 — RENAULT 16 — первый хэтчбек в мире.    Volkswagenautowp_ru_volkswagen_golf_3-door_41 — VOLKSWAGEN GOLF: несмотря на то, что задняя дверь расположена почти вертикально (как у универсалов), по компановке это хэтчбек, т.к. багажное отделение практически отсутствует.

4. ЛИФТБЕК (LIFTBACK) Этот кузов мало отличается от вышеупомянутого хэтчбека. Отличие заключается в наличии «ступеньки» на задней двери, что делает лифтбек в профиль похожим на седан-нотчбек. Данный тип кузова нигде не классифицирован, поэтому может называться и седаном (Chery Amulet), и хэтчбеком (Nissan Primera P11), и лифтбеком (Toyota Avensis), и комби (ИЖ Комби), и т.д. Есть мнение, что первоначально применять данный термин стали именно тойотовцы, а потом он стал использоваться и для других авто. autowp_ru_toyota_avensis_sedan_86Toyota_Avensis_Sedan_2003    — TOYOTA AVENSIS — в профиль — почти седан-нотчбек.
5. ФАСТБЕК (FASTBACK) Двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя дверями и плавно спускающейся назад крышей. Фактически является предшественником хэтчбека. Пологая задняя стенка седана получила распространение вместе с повальным увлечением аэродинамическими формами в 30-е годы. В настоящее время практически не используется. GER: Fliessheck Изображение   1314051380_image_0010autowp_ru_gaz_m-20__pobeda__6 — Знаменитая «ПОБЕДА» — самый настоящий фастбек. Эта форма кузова сейчас не применяется из-за плохого заднего обзора и низкой функциональности. На смену им пришли хэтчбеки.