COROLLA CLUB

Установка подкрылков от Novline и дополнительная шумоизоляция

Автор: Alexander I

Уважаемые коллеги!

У меня телефон без камеры и даже без полифонии. Просто чтобы можно было звонить и получать звонки (Nokia 8850).
Но я постараюсь что-то придумать — но на 100% не обещаю. А пока в кратце на ваши вопросы и замечания.
Проводить эксперименты со штатным локером бесполезно, т.к. он полностью прикрывает арку только со стороны бампера (??!! по моему- японци перемудрили). Сверху и сзади арки — только полоса пластика (процентов 30 от ширины арки). Поэтому только оба почти полностью закрывают арку. Почему почти? — Потому, что мне кажется, что проем в локере под переднюю стойку аммортизатора в Новолайне могли бы сделать и по-меньше. Но, — что есть- то есть. Теперь по порядку разборки ( все данные для обработки 1 арки):
1. надо купить:
1.1 большую банку «барьера» на базаре ( банка как в совковые времена из под краски литра на 3) -190 руб.
1.2 Квадратные пистоны на 8-9 мм — 4 шт. для заворачивания в них саморезов 20 р/шт. (если штатный локер снимать не будете то их покупать не надо.
1.3 круглые удлиненные клипсы 8мм диметром ( подходят от Газели) — возьмите штук 10 ( стоят 2 руб/шт.)
1.4 вибро-пласт я брал 3 мм. — на одну арку где-то 1,5 листа.
1.5 Прикаточный ролик ( я купил бочкообразный, слегка ребристый — 48р.)

2. разборка.
1. Я поддомкрачивал гидродомкратом за раму и подставил пенёк под порог.
2. после снятия колеса откручиваем саморезы ( винты) крепления брызговиков (если они есть)
Надо бежать — закончу потом…

Продолжим:
3. После снятия брызговиков начинаем вынимать круглые клипсы крепления штатного локера по периметру. Их видно хорошо, отстегиваются они с помощью маленькой отвертки великолепно. Откручиваем саморезы какие остались их видно.
3.1 Внимание: там одни «хитрый» зажим тоит с круглой шляпкой и прорезью под отвертку. Он крепит штатный локер к переднему бамперу. Так вот, — его надо поворачивать только на 90 градусов и потом вынимать!
4. Откручиваем два винта ключом на 10 (М 6) крепления отражателя под передним бампером (они тоже держат локер) и рядом два самореза, которые тоже его держат.
4.1. Отрезаем ножом шляпки пробок(пистонов) под саморезы 4 шт., которые держат еще локер и, — само «тело» пробки (или если хотите пластмассового дюбеля, пистона — кому как нравится) падает вниз на землю. За исключением одного он упадет внутрь рамы, поэтому рекомендую сразу достать, сняв рядом резиновую пробку на раме авто. Этот пистон через отверстие в раме легко можно нащупать пальцем и аккуратненько вынуть. А то будет потом болтаться внутри рамы и «бумкать» при трогании или торможении Кстати чтобы его (пистон) «не потерять», перед отрезанием шляпки вкрутите тонкий шурупчик или саморез и к нему привяжите нитку. Теперь даже если он и укатится куда-нибудь по раме его можно за ниточки назад подтянуть и попытаться вынуть снова через отверстие в раме (снизу!!! Через отверстие где он (пистон) вставляется его не вынуть!!!)
5. Вынимаем локер из колесной арки.
6 Отстегиваем 5 клипс и снимаем пластиковую крышку подкапотного пространства (со стороны арки)
7. Отдираем от локера( с стороны внутри арки) тонкую (и по толщине и по ширине) ватную прослойку типа шумоизоляции по-японски.
8. Моем штатный локер начисто. Остатки клея от штатной «противошумки» легко снимаются ножичком. Даем просохнуть
9. Моем начисто внутреннюю поверхность колесной арки. Даем просохнуть.
10. Моем начисто пластиковую крышку подкапотного пространства. Даем просохнуть.
11. Перед помывкой и прочей обработкой накрываем тормозной диск полиэтиленовым пакетом.

3. Обработка.

1. Обезжириваем внутреннюю поверхность колесной арки. Я использовал бензин.
2. Промазываем внутреннюю поверхность арки авто «барьером». По инструкции к нему написано, что его надо наносить несколькими слоями по 1 мм. каждый. Я мазал сразу густо, (т.к. хорошо обезжирил, да и куда он денется потом под локером, ведь он им еще и прижмется) просто в течение дня подходил несколько раз для «выравнивания»
некоторых потеков. Для нанесения использовал 2 резиновых шпателя 8 см шириной и 4 см., + заточил лопаткой палочку 1 см.
3. Пока это дело сохнет, садимся за локеры.
4. Края новолайновского локера обрабатываем наждачной шкуркой — издержки русского производства — они не аккуратные и мне не понравилось как сделали обрезку облоя в новолайне). Затем обесшумка
5. Первым делом нанес вибропласт ( с одной стороны фольга, с другой резиноподобная сырая смесь) на крышку подкапотного пространства с внутренней стороны для практики. Для нанесения использовал бочкообразный ролик с ручкой (купил в строительном магазине)
6. Обклеиваем штатный локер вибропластом, за исключением мест крепления его к корпусу арки. (короче, места где вставляются крепежные клипсы не обклеиваем). Я предварительно два локера вставлял один в другой и смотрел, как они прилегают и пометил места с некоторыми пустотами мелом. В эти места «пустот» (где локеры неплотно прилегают друг к другу) наклеил обесшумки потолще, но уже на основе похожей на вспененную резину, т.к. она значительно легче вибропласта, а сильно утяжелять конструкцию не хотелось. Места «пустот» (где локеры неплотно прилегают друг к другу) в основе своей — сверху по проекции беговой части колеса.
7. То же делаем и с новолайновским локером, только поверхность, прилегающую к моторному отсеку не проклеивал вовсе (застремался, что будет торчать — да там и «барьера» хватит). Все начинаем устанавливать в обратном порядке.
Да, чуть не забыл, при наклейке вибропласта я не использовал фен, , т.к. он и так здорово прикатывается роликом.
А вот толстую обесшумку (на основе пенорезины) перед каждой полосой прикатки прогревал феном. Да еще и края «прошел» до подрасплавленного состояния, а затем прикатывал. Кроме того обязательно обезжиривайте поверхность перед наклейкой обесшумки.

Установка.

1. Я дал просохнуть «барьеру» сутки, т.е. установку начал в воскресенье, на следующий день после начала всех вышеперечисленных работ.
2. Сначала установил крышку подкапотного пространства закрепив штатными клипсами.
3.Устанавливаем штатный локер и совмещаем отверстия в нем с отверстиями в корпусе арки.
4. Вставляем квадратные пистоны под саморезы. которые как я писал выше надо купить заранее.
5. Вставляем и закрепляем штатные клипсы на внутреннюю сторону локера ( по проекции беговой части колеса со стороны бампера и салона. Так же прикручиваем отражатель двумя винтами М6 и тут же два самореза крепящих штатный локер к бамперу. (Локер конструктивно ставится внутрь окантовки колесной арки.)
6. Берем новолайновский локер вставлем в проем арки и совмещаем отверстия крепления обоих локеров и арки между собой. Этот локер я поставил уже НА ОКАНТОВКУ колесной арки, чтобы внутрь арки никакое г-но (типа зимней дорожной смеси) не попало. По типу того, как на тазы локеры ставятся — так слабое место арки ( в плане накопления всякой дряни) полностью получилось защищенным. (я еще кое-какие щелочки(издержки русского производства) промазал аккуратненько барьером и получилось вообще герметично с этой стороны — но это после полного закрепления)
7. Вставляем удлиненные (купленные) клипсы (пока без распорной шляпки) в отверстия арки со стороны крыла. Чтобы они держали пока всю эту конструкцию. ВНИМАНИЕ: В ПРОШЛОМ СВОЕМ ОПИСАНИИ Я ОШИБСЯ И ЭТИ УДЛИННЕННЫЕ КЛИПСЫ НЕ 8 ММ. ДИАМЕТРОМ, А 7 ММ!!!! Но продавец сказал, что это точно от Газели. У них еще шляпки большие, круглые с совковую трехкопеечную монету.
8. Прикладываем брызговик (если он есть) и прикручиваем его не до конца, оставляя некий люфт.
9. Вставляем ШТАТНЫЕ РАСПОРНЫЕ ШЛЯПКИ во вставленные ранее удлинненые клипсы (от Газели которые). Т.к. газелевские шляпки будут торчать (или их можно обрезать по диаметру – кому как нравится).
10. Закручиваем все саморезы.
11. Просверливаем согласно инструкции Новолайна отверстие насквозь через локер в раму и вкручиваем приложенный к локеру саморез.
Вот и все. К каждому новолайновскому локеру идет инструкция и саморез в комплекте. Локеры куплены в Москве у Новолайна по цене 3168 р. за комплект.

Это очень подробная инструкция, я право, не знаю, что надо фотографировать. Но тем не менее постараюсь найти фотик и сделать фотоотчет.

И еще вчера с одним знакомым столкнулся. Он кипил себе РАВ-4. Говорит — что-то шумноватая машина и колеса слышни и движок и пескоструй. Поглядел я на на его локеры и начал ржать. У него передний конструктивно как наш. А задний похож на…. в стриптиз-барах стриптезерши себе причинное место такой полоской прикрывают. Так в в этом джипчике так же. Материал панели салона похож на девяточный автотаза и до королловского явно не дотягивает. Вот тебе и РАВ-4. так что у нас тачки — что надо. малость доработать и вообще будет пипец. После колес хочу сделать шумно-термо изоляцию крыши и дверей. У нас вчера за 40 было на солнце. Весь день покатался.
Кондер конечно держит, но стоит на 5 мин выйти из салона по делам, приходишь а в салоне парилка. Так что есть смысл этим заняться.

Вот и фотки

image001

image003

image005

Снятие брызговика

image007

 

image009

 

image011

 

Штатный локер и клипсы

image013

 

image015

Снятие клипс

image017

image019

image021

Виды штатных клипс: типа «хитрая» (для снятия повернуть только на 90 градусов) и обычная

image023

image025

Одноразовые пистоны

image027

image029

image031

Крышки и отражатель

image033

image035

image037

Окончание разборки (не срезается один пистон — он на фото стоит торчком)

image039

 

image041

 

image043

Итог разборки

image045

 

image047

 

image049

Нанесение «Барьера»

image051

image053

Обклеенные локеры

image055

image057

Что получилось в итоге

image059

image061

Ну вот, уважаемые автоколлеги!
Я думаю, что представил достаточно подробный фотоотчет и исчерпывающее описание процесса.
Кому понравилось и есть желание повторить — используйте как руководство к действию.
Главные результаты процесса — я теперь уверен, что никакая дорожная жрень не будет разъедать металл внутри арки (особенно зимой) и стал тише звук от шин. Что касается задних арок, то их разборка — дело следующих выходных. После их осмотра понял, что задний штатный локер снимать гораздо легче, чем передний. И еще — решил на зад шумоизоляцию не ставить — только Барьер и дополнительный локер, т.к. врядли что можно улучшить со звуком. Диван и так толстый и хорошо звукоизолирует заднюю арку.