COROLLA CLUB

Установка подсветки местности при открытии двери

Автор: PEKlo

Обсуждение установки, вопросы по теме на форуме

Фотоотчётом это назвать можно с большой натяжкой: половины снимков (как надо бы для него) нет, увлекся в процессе. При случае каких-либо разборок салона, буду делать снимки и дополнять этот фотоотчёт.
Итак, чем только не займёшься летом в отпуске от безделья…
С утра под 30 градусов в тени…. Поход на местный рынок в палатки с радиодеталями слегка вдохновил. Отсутствие ноутбука с Техдоком особо не напрягало.
Было куплено:

image001

image002111

— две линейки светодиодов белого свечения (по 12 шт.);
— потом была докуплена ещё одна линейка и разрезана пополам (12 диодов на задние двери много, а 6 штук – самое то);
— рулончик двухстороннего скотча 3М (его продавали по кускам, я забрал весь остаток, метра 4);
— 6 метров двойного монтажного провода МГТФ во фторопластовой оболочке;
— 4 диода 1N407 (подойдут любые кремниевые с прямым током не менее 1 Ампера).

Поле боя

image003

 

Теоретически можно «поймать» все сигналы от концевых выключателей дверей на главном ЭБУ кузова.

image004

Но при отсутствии ТехДока, было решено брать сигнал от каждого концевика непосредственно из жгута рядом с центральными стойками. Цвет провода можно определить, открутив концевик и вытянув его на свет божий: пары сантиметров провода достаточно, чтобы увидеть цвет оболочки и толщину провода. Плюс на светодиоды с замка зажигания (нога №7, белый провод). Эту точку выбрал «от балды», по памяти. Имея схему под рукой можно найти что-то более приемлемое.

С передними дверьми проблем не возникло, провода протянулись в дверь через резиновые гофры достаточно легко, с помощью петли из тонкой проволоки.

image005

 

«Хвостик» от светодиодной ленты прячется в выштамповку двери, и остаётся виден на 3-4 см. (потом заклеивается чёрной изолентой 3М, и практически на виден).
Минусовой провод припаивается в диоду, диод – к проводу из жгута внизу, в районе центральной стойки (изолента жгута аккуратно разрезается, разматывается, находится требуемый провод, диод подпаивается к проводу, заматывается изолентой, жгут снова заматывается).
С задними дверьми принцип тот же, только завести провода в дверь правильно не получилось. В средней стойке смонтирован разъём, отделяющий жгут в двери.

Даже сейчас глядя на него, не могу понять, как же его разъединить без какого-либо съёмника.
Проблема была решена «в лоб»: жена с внучкой были срочно отправлены на пляж, а из реквизитов жены был изъят (на время) тонкий стальной крючок для вязания. В разъёме заполнены только центральные клеммы (штук 5), а края совершенно пустые. При открытых передней и задней дверях доступ к внешней стороне разъёма, закрытой резиновой гофрированной трубой, достаточно лёгкий. Труба охватывает разъём легко снимаясь.

image008

 

Теперь крючок, вставленный в свободную клемму изнутри, легко выходит наружу. Провод тоже спокойно просовывается внутрь резинки, цепляется крючком, и втаскивается внутрь. Колхозно, но работает.
Все пластиковые детали, закрывающие жгуты вдоль порогов, снимаются очень легко. Средним усилием. Не надо бояться, что что-то поломается. Начинать надо с середины переднего порога. Поддеть пальцами снизу, на сантиметр отодвинуть к середине салона и потянуть вверх.

image009

 

image011

 Это в закрытом гараже (на улице слишком светло)

image013

image014

Всё…

Обсуждение установки, вопросы по теме на форуме