COROLLA CLUB

Изготовление «вечного» фильтра салона


Автор: Thinker

 

Обсуждение установки, вопросы по теме на форуме

В очередной раз проехав весь город и не найдя фильтра салона в продаже, решил изготовить кассету под фильтровочный материал, которого на производстве, да и в продаже достаточно много.
Сначала хотел за аналог взять кассету с RAV4, но немного подумал и решил крышку оставить отдельно, а кассету отдельно.

Берем пластиковый уголок и делаем заготовки, как на чертеже.
Уголок можно брать абсолютно любой, но желательно разнополый, что бы маленькая полка оказалась внизу (оставляя как можно больше пространства для свободного прохождения воздуха), а бОльшая полка встала вертикально, но не более 28 миллиметров.
Как мне подсказали, в строительных магазинах есть пластиковый уголок, для оформления углов в квартирах и офисах, он подойдет ни чем не хуже.
Я сознательно отказался от среза под углом 45 градусов, потому что мне нужно было подгонять размеры по месту, что бы не прослабить и в тоже время что бы кассета без напряга встала на место.

Вырезаем, склеиваем на прихватки термопистолетом и идем мерить в машину.
Разиеры указаны с уплотнителем, в скобках без уплотнителя, чистый уголок.
Когда, размер определен, выставил на столе под угольник и склеил, тем же термопистолетом.

Обратите внимание, что первые швы я положил снизу кассеты, что бы потом свободно положить сетку вовнутрь.

Вырезаем металлическую сетку по размеру, что бы плотно встала в рамку.
Сетка оцинкованная, размер ячейки и диаметр проволоки укажу позже, для справки, ставить можно любую какая найдется.
Главное что бы была достаточно упругая, как можно с меньшим диаметром проволоки и крупной ячейкой, что бы меньше препятствовать прохождению воздуха.

Уложив сетку, аккуратно проходим термопистолетом, по всему периметру рамки, прижимая сетку.
Даем каждой стороне подсохнуть.
Точно так же проклеиваем углы, что бы не было щелей.

Предварительно пройдясь ножом, по всем стыкам, особенно снаружи, убираем излишки клея, а нижнюю плоскость, обрабатываем напильником, что бы все стало ровно и плоско.

Берем уплотнитель на самоклейке (вроде как для окон), напоминает пористую резину.
Проклеиваем сначала нижнюю плоскость, затем проходим по бокам.

Материал вырезал два куска, один слой показался жидковат.
Я так думаю, что все будет зависеть от самого материала, если будет достаточно плотным, то вполне хватит и одного слоя.

В связи с тем, что материал оказался достаточно «пышным», возник вопрос, как его удерживать в кассете.
Изначально планировалось применить более плотный, и жесткий фильтр, поэтому думал просто прихватить его в паре мест нитками к решетке и все.
Не желая долго возиться с креплением, просто вырезал сетку меньшего размера, просверлил отверстия по бокам и отрезал два стопора.
Вложил сетку сверху, прижал материал, вставил стопора и все.

Фильтр встал как родной, слегка поскрипывая резинками по бокам, а значит достаточно плотно, в тоже время без какого-либо напряга.
Вот видите, все очень просто, теперь посмотрим на его эксплуатационные способности.
Сделал в машине влажную уборку, что бы на торпеде, сразу были бы видны огрехи в работе фильтра.
Через неделю планирую снять для «контрольного» осмотра.

 

2012-03-06-001 2012-03-06-003 2012-03-06-004 2012-03-06-005 2012-03-06-009 2012-03-06-006 2012-03-06-010 2012-03-06-012 2012-03-06-015 2012-03-06-014 2012-03-06-016

 

 

Затраты:
термоклей 1 стержень — 70 тенге (14 рублей)
уплотнитель 1 метр — 115 тенге (23 рубля)
4 часа времени и подручные материалы,
уголок нашел в гараже, не помню откуда он взялся
фильтровочный материал взял на работе у кондиционерщика,
металлическую сетку взял у него же.
Обсуждение установки, вопросы по теме на форуме