COROLLA CLUB

Установка подогревателя двигателя DEFA

 

 

Автор: Олег(093)

 Обсуждение установки, вопросы по теме на форуме.

 

Для всех северян и не только. Установил подогреватель двигателя DEFA. Выкладываю для всех, кому интересно.
Итак, покупаем комплект из подогревателя и проводов к нему. Сам подогреватель по каталогу «DEFA» имеет номер — 2880. Мощность 400 Вт. Стоит агрегат у нас в единственном магазине (который проталкивает эту марку) 2800 руб. В коробке к нему также идет куча описаний для установки на разные модели тойот на разных языках, кроме русского. Пришлось взять словарь и переводить. Ничего умного там конечно не написано. Куча предупрежений как прокладывать провод, использовать только фирменные провода и т.п. чушь. Самое ценное, что необходимо применить прилагаемый пакетик (полиэтиленовый тюбик) с каким-то «Heat Sink Compound».

Новый рисунок

Начинать работу нужно с предварительного снятия корпуса воздушного фильтра, иначе не подлезть. Отстегиваем две защелки, снимаем фишку с датчика, ослабляем хомут большого резинового патрубка (виден на фото) и крышка остается на каком-то одном проводе. Отсоединять я его не стал, просто отодвинул крышку в сторону, чтобы не мешала. Убираем сам воздушный фильтр. Нижнюю часть корпуса фильтра снимать не обязательно.

Новый рисунок (1)

Укрупнено:

04

Предварительно необходимо очистить отверстие от пыли, грязи и т.д. Но т.к. отверстие нифига не видно (его даже пальцами нащупать трудно) и учитывая, что машина новая, я думаю грязи и пыли там почти нет. Примерил подогреватель — ничего нигде не заедает, вынул, обмазал этим «компаундом» и запихал на место. Излишки «срезались» краем отверстия. Насколько смог протёр тряпочкой эти излишки. Сейчас, думаю, надо было помимо обмазывания самого подогревателя, обмазать еще отверстие внутри для более плотного контакта. «Компаунд» этот по консистенции похож на наш советский белый герметик, но практически без запаха, и не липкий. Похож на цинковую мазь от угрей (в аптеках продают ). Я больше склоняюсь к тому, что это не герметик, а термопаста — похожую используют компьютерщики когда процессор присоединяют к радиатору охлаждения. В мануале по установке написано, что хвостовик подогревателя нужно повернуть в правую сторону («на 4 часа», если смотреть на циферблат). Я повернул хвостовик в левую сторону («на 8 часов»). В таком положении ничего не мешает, остается доступ ко всем датчикам и шлангам, которые проходят справа от подогревателя, и шнур не будет заламываться. В общем, на фото видно.

05

Новый рисунок (2)

Что касается проводов. Комплект из двух проводов (во второй коробке) стоил 1700 руб. Чёрный провод представляет собой с одной стороны розетку для бампера (поз. 1 на фото), с другой разъём «мама» для присоединения к подогревателю (поз.2). К этому же разъему присоединён тонкий провод «массы» (поз. 3), который сажаем на двигатель под любой свободный болт. Зелёный провод — это удлиннитель между розеткой «220 В» и розеткой в бампере. Длиной чуть больше 2-х метров.

defa1

С зелёным проводом все ясно. С черным поступил вот как. На фото виден кронштейн для присоединения розетки к плоской поверхности. Также в комплекте идут детальки (гайка с прокладкой) для установки в подготовленное отверстие. Но резать бампер мне стало жалко, поэтому с этого шнура я все снял (в смысле эту приспособу, которя на фото видна). Остался только провод, на котором установлена подпружиненная крышка розетки. Для этого необходимо снять длинную пластиковую накладку под капотом (там где замок капота), которая крепится на 5-ти пистонах. Протягивать провод начал с нижней воздухозаборной решётки бампера, потом вверх до левой фары, затем между фарой и металлическим корпусом радиатора (в просторечии — телевизором). Дальше обходим справа аккумулятор (между аккумом и левым крылом) под корпусом воздушного фильтра и приходим к подогревателю. Закрепляем пластиковыми хомутами. Желательно, чтобы первый по счёту хомут (от подогревателя) крепил провод непосредственно к двигателю. Иначе при вибрациях двигателя провод будет раскачивать сам кипятильник, и тогда что-нибудь там точно отломится. Продёргивать провод от решётки бампера до фары нужно с помощью мягкой проволоки, предварительно просунув её сверху от фары до бампера. Заводить провод в решётку бампера лучше между первой и второй горизонтальными пластинами, слева (по ходу движения) от крайней левой вертикальной пластины. Притягиваем розетку хомутом, зацепив одну из горизонтальных пластин и вертикальную. По месту разберётесь. На фото видно место установки и как проложен шнур. Фотка сделана раньше, поэтому на ней нет розетки, но она стоит именно в этом месте (смотрит вперёд).

Новый рисунок (3)

По эксплуатации. На днях было минус 3 град. И выпал снег. Оставил включенным на всю ночь (часов 7 грелся). Утром на всей машине снег, а капот чистый. «На ощупь» блок был нагрет до 30 град. Завел, теплый воздух сразу пошёл в салон. В общем, не панацея, и конечно не заменитель «Вебасто», но поддержать температуру и запустить двигатель, я думаю хватит.

Ответы на популярные вопросы:
1.  Двигатель 1,6 1ZR-FE.  На двигатель 1,4 тоже ставится, в руководстве есть ссылка на этот двигатель.
2.  Отверстие в руководстве «указано»,  даже есть маленькая мутная фотка. Но указано оно точно также как и у меня на третьей сверху фотке. Чтобы найти это отверстие пришлось специально купить заеркальце на гибкой ручке (которое на фото). Сверху ничего не видно, а снизу разглядеть мешает коробка. Поэтому только на ощупь и с зеркалом.
3.  Кроме термопасты нагреватель скорее не крепится,  а фиксируется от выпадания с помощью пружинной пластинки приклепаной к нагревательному элементу (видна на второй фотке прямо под буквой «D» слова DEFA,  напечатанного на коробке).  На пластинке выбит небольшой усик,  который цепляется за стенку отверстия.  От проворачивания практически не фиксируется, может если только термопаста засохнет.  Поэтому я и упомянул, что первый хомут провода необходимо притянуть где нибудь за двигатель, чтобы эта конструкция перемещалась вместе с блоком, и не проворачивала подогреватель.  На герметик лучше не сажать.  В случае перегорания этого кипятильника, тогда его не снимешь.
4. Отверстие выполнено в приливе блока цилиндров,  глухое, с системой охлаждения не связано.  Никаких заглушек нет. Смысл подогрева такой же, если утюг примотать скотчем к блоку. Поэтому, чтобы воздушная прослойка между нагревателем и стенками отверстия не работала как теплоизолятор, её устраняют с помощью термопасты.

 

 Обсуждение установки, вопросы по теме на форуме.