COROLLA CLUB

Установка парктроника сПАРК-4R


Автор: Главспец

 

Обсуждение установки, вопросы по теме на форуме

 

 

 

Как снять задний бампер
Как снять передний бампер

Установку я разбил на два этапа:
1) монтаж индикатора и прокладка провода в багажник.
2) установка датчиков и блока управления.

Итак:
для начала я немного доработал сам индикатор чтобы крепить его с помощью клипсы крепления обшивки потолка. Для этого с потолка снял среднюю и левую (по ходу движения) клипсы (на фото она белая, темная — это клипса крепления обшивки багажника). Все клипсы очень удобно вынимать съемником стопорных колец (на фото внизу). Перед съемом обернул концы инструмента малярным скотчем, дабы не запачкать обшивку потолка.
Затем снял с индикатора крышку, ножом прокрутил отверстие такого диаметра, чтобы в него помещалась клипса и провод, сделал на крышке разрез, через который провод завел в отверстие и собрал все назад. 
Вот что получилось:

Parktronik_01

Ножом немного расширил отверстие в потолке под среднюю клипсу и продел в него провод от индикатора:

Parktronik_02

 

Потом приступил к снятию дивана. 
Он крепится на двух защелках, которые находятся в местах, где диван начинает закруглятся. Засовываете обе руки с двух сторон от крепления, упираетесь хорошо ногами и тяните, но не рывком, а плавно.
На фото: петля крепления и ответная часть в полу

Parktronik_03

 

Потом снял левую боковую подушку, она крепится снизу болтом на 10. Откручиваете болт и тянете подушку вверх.

Parktronik_04

 

После снимаем пластиковый кожух заднего левого крыла. Для этого заходите со стороны двери, берете двумя руками за край ближе к верху и тянете на себя. Потом тоже самое чуть ниже. Он крепится на двух клипсах и защелках.

Parktronik_05

 

Снимаем следующую деталь обшивки. 
Для этого берете руками за край, ближний к багажнику, и тянете в сторону капота. Она съезжает по направляющим

Parktronik_06

 


Снимаем обшивку задней стойки.
Крепится она на 4 клипсах.
Снимать лучше начинать от двери.

Parktronik_07

Устанавливаем индикатор на место клипсы крепления обшивки потолка

Parktronik_08

Собираем все в обратном порядке.

Parktronik_09

 В салоне закончили, приступаем к багажнику. 


Снимаем обшивку задней части багажника. Держится она на двух клипсах. Сняли клипсы и тяните обшивку вверх.
Под обшивкой находится клемма «массы»

 Parktronik_102 Parktronik_101

Левая обшивка багажника держится на трёх клипсах. Две из них снимаете съёмником, а третья (которая возле петли крышки багажника) снимается вместе с обшивкой. Отводите обшивку в сторону, этого достаточно чтобы доступиться к проводам.
Для подключения сПАРКа нужны провода заднего хода, стоп-сигнала, одного из поворотников (я выбрал левый) и массы.
Массу мы уже нашли.
Вдоль левого крыла идет жгут проводов. Чтобы определить необходимые провода я снял общий 4-х контактный разьем с левой задней блок-фары. На нем есть «масса», поворот, стоп, габариты. 
У меня получилось, что желтый — это поворот, синий — стоп. Во всем жгуте идет только один желтый провод, а вот синих несколько, поэтому нужный мне я нашел путём продергивания.

Parktronik_11

 

К жгуту изолентой примотан большой коричневый разьем. На нем есть провод заднего хода (на фото правый красный). От него путем того же продергивания находите провод в общем жгуте.
На этом первый этап закончен, провода для подключения блока управления найдены.

Parktronik_12

 

Для снятия бампера снимаете задние брызговики. Они держатся на трех саморезах (два со стороны колеса и один с днища). Откручиваются головкой на 10мм. Под брызговиками находятся клипсы крепления бампера, которые я поддевал отверткой, а далее захватывал сьемником стопорных колец и вытягивал. Всего бампер держится на 4 таких клипсах. 
Потом отверткой выкручиваете саморезы в арке колес и два болта со стороны крышки багажника. Всё, теперь бампер держится только на защелках.

Снимаем его и видим:

Parktronik_13

 

Я не стал заморачиваться с разметкой под установку сонаров, а просто распечатал шаблоны для их установки, наклеил и высверлил отверстия. Легко и красиво.

Parktronik_14

 

Вот так стал выглядеть бампер после высверливания отверстий. В одно из них уже установлен сонар.

Parktronik_152 Parktronik_151

 

Сначала долго ломал голову как прикрепить провода от датчков к кузову. А потом решил идти по пути наименьшего сопротивления и сделал как в пособии по установке — приклеил к кузову площадки под стяжки и ими закрепил провода:

Parktronik_16

Получается вот так

Parktronik_17

 

Далее двухсторонним скотчем прикрепил блок управления к внутренней части левого крыла и подключил провода к проводке. Съёмником изоляции раздвигал изоляцию штатных проводов на 1,5-2 см и делал скрутку. К индикатору в салон идет провод длиной 5-6 м, поэтому я свернул его в жгут и стяжками прикрепил к приводу открывания багажника. После чего все замотал изолентой и получил такую красоту

Parktronik_18

 

Подключил провода от датчиков, собрал всё назад. Парктроник не разочаровал меня. В зеркали отлично читаются показания, плюс звуковой сигнал. Расстояния показывает точно, минимальное расстояние — 16 см

Parktronik_19

Ложил колесо на землю, парктроник препятствие видит, месторасположения показывает верно (по центру), а вот с расстоянием не очень: когда я уже наехал бампером на колесо, он показывал, что до препятствия 40 см. Но в любом случае было понятно, что сзади что-то есть.
Растояние до сетки-рабицы показал точно

 

Обсуждение установки, вопросы по теме на форуме