COROLLA CLUB

Установка электропривода открытия багажника

 

Автор: motovas

Обсуждение установки, вопросы по теме на форуме

 

Машинка — Corolla 2008 г.в., 17 комплектация, красного провода идущего в багажник, как на 32 комплектации, у меня не оказалось.
На машине стоит сигнализация Star Line B9, где уже предусмотрен доп.канал для электропривода замка багажника. Когда прошлым летом проклеивал переднюю панель, обнаружил, что основной блок сигнализации расположен за приборной панелью.

Итак для установки понадобилось:

EqOrl 1. Сам привод, он же соленоид. Я взял Saturn MS200 за 350р. (кстати зря, можно было ставить самый дешевый), цены на соленоиды у нас начинаются от 120р.
2. Реле 5-ти контактное и колодку для него.
3. Провод 5 м. Взял какой был в наличии — белый.
4. Инструкция от сигналки и инструмент.

 

Ну теперь можно начинать.

1. Сначала надо снять декоративные серебристые вставки на бороде со стороны водителя,
затем снять сам козырек приборной панели — все снимается просто — надо всего лишь потянуть на себя

bmZvW

 

2. Теперь надо снять приборную панель.
Откручиваем два винта сверху, снимает с нижних «ушей» и аккуратно вытягиваем на себя, затем отсоеденяем колодку с проводами и ложим приборную панель в сторону

zyf3m

 

3. Ну вот и добрались до основного блока сигнализации, вытягиваем его чуть на себя и ищем 18 контактную колодку,
в которой и находятся провода дополнительных каналов

x67aI

 

4. Установщики сигналки обмотали все лишние провода изолентой, поэтому разматываем пучок проводов и ищем желто-черный
— именно он идет на доп. канал №1, который предназначен для замка багажника

CSRrun

 

5. Теперь берем реле, колодку и инструкцию к сигналке.
Жетлто-черный провод от сигналки надо подключить к ножке реле 86, которой соотвествует желтый провод от колодки реле.

CTSbDt

 

6. Теперь согласно схеме подключения на ножки реле 85 и 87 необходимо подвести питание +12. Почитав инструкцию, нашел, что на основной блок сигналки напрямую от АКБ идет красный провод питания +12 через предохранитель. Питание для реле решил взять с этого провода, а врезаться в него в месте расположения предохранителя. Сам предохранитель был спрятан за балкой чуть ниже блока сигнализации

7. Вынимаем предохранитель, разбираем корпус разъема куда он вставляется (он на защелках) и к концу красного повода,
который со стороны основного блока сигнализации прикручиваем наш провод для питания реле

8. Собираем корпус разъеме предохранителя и вставляем обратно сам предохранитель.
Белый провод — провод который пойдет на питание реле.

9. Теперь берем этот белый провод и соединяем его с черным и белым проводами на колодке реле,
которым соответствует ножка 87 и 85 реле.

Питание реле обеспечено.
SBU

 

10. На сам соленоид в багажник пойдет провод с ножки реле 30, ей в колодке соотвествует красный провод.
С этим красным проводом и соединияем провод, который пойдет в багажник к соленоиду.
У меня он тоже белый. Ножка реле 87А остается не задействованной
11. Теперь крепим реле и колодку к балке справа. Я примотал их изолентой, так как под рукой не было хомута-стяжки.
Аккуратно возращаем на место основной блок сиглализации, сматываем и укладываем провода.

Теперь можно тянуть провод в багажник

Fdl0q

 

12. Снимаем накладки порогов со стороны водителя спереди, сзади, нижнюю накладку боковой стойки,
заднее сидение и маленькую часть спинки, которая ближе к двери (сверху она просто вытягивается,
а снизу нужно будет открутить болт.

BLd2

 

13. Теперь переходим к багажнику и снимаем обшивку с левой части. Для этого надо выдернуть все клипсы.
Одна клипса находится со стороны салона под маленькой частью спинки, которую я снял раньше
qyhH3

 

14. Протягиваем провод от реле в багажник.
Так как с виду я решил что в гофру которая идет в крышку багажника провод мне не протянуть,
то пустил его по дуге, на которой держится крышка багажника

CiRkF8

 

15. Ну вот провод оказался в крышке багажника, можно приступать к установке самого соленоида. Я укоротил спицу, которая шла в наборе с соленоидом и соединил ее со стальным тросиком, который идет от замка багажника. Соленоид установил параллельно тросика и закрепил на 1 винт.

16. Теперь подключил к одному выводу соленоида провод, который протянул от реле, второй вывод соленоида подсоединил к корпусу автомобиля — затянул под болт одной из шпилек крепления накладки багажника (в которой располагаются фонари подсветки номера)

17. Можно испытывать работу соленоида. Доп. канал сигналки активируется долгим нажатие кнопки 3 а затем кнопки 1. Нажал комбинацию — соленоид сработал на выталкивание — то что нужно (если поменять выводы соленоида местами он будет работать на втягивание). Для регулировки вытянул спицу соленоида и тросик багажника до упора и соединили их в таком положении. Для устойчивости соленоида закрепил его с помощью мерной планки, которая шла с ним в комплекте. «Лишнею» часть мерной планки отпилил

yba56

 

18. При тестировании выяснилось, что соленоиду не хватает тяги для того чтобы вернуть замок в положение «закрыто», чего я пытался избежать, покупая более мощный соленоид, но он не помог, пришлось ставить пружину для возврата замка в положение закрыто.
19. Устанавливаем на место обшивку багажника, спинку заднего сиденья, заднее сидение, накладки порогов и боковой стойки, устанавливаем на место приборную панель, козырек и декоративные серебристые вствавки.

На этом можно было и закончить, но все выглядело сильно по колхозному, поэтому на следующий день я купил черную изоленту, клеммы и хомуты-стяжки. Поменял всю изоленту на черную, дополнительно укрепил реле с помощью хомута-стяжки.

Получилось вот так:

JYhy

 

Теперь добрался до багажника. Долго думал, как протянуть белый провод через стандартную гофру. При детальном рассмотрении оказалось, что гофра не целая, а имеет продольный разрез, сверху она обмотана черной лентой. Я снял слой изоленты и засунул провод от реле до соленоида в гофру, а заодно туда же засунул провод от камеры заднего вида и снова обмотал гофру черной изолентой.

В итого получилось так

CUKa42

 

Теперь все выглядит более менее штатно.

Для полного комплекта обрезал излишки провода питания камеры заднего вида, на вывод соленоида, который подсоединяется к корпусу авто для удобства приделал клемму

dOw4e

 

Общие затраты составили:

1. соленоид — 350р
2. провод 5 м — 10х5=50р
3. реле + колодка — 100р
4. изолента — 35р
5. клемма — 5р
6. хомут — 1р.
Итого: 541р + 3 часа времени.

 

Обсуждение установки, вопросы по теме на форуме